Типография CMYK PRINT Деловые визитки: секреты этикета и любопытные факты - Типография CMYK PRINT

Визитки. Без них невозможно представить делового человека. Теперь можно с уверенностью переделать поговорку – "покажи мне свою визитку, и я скажу, кто ты". Казалось бы, этот небольшого формата кусочек плотной бумаги не отличается от миллиона других. Но у каждого из них есть своя особенность.

"Рядом с кафе "Бом" в скоропечатне заказал он себе визитные карточки, небольшого размера, под мрамор: "Симеон Иоаннович граф Невзоров".

А.Н. Толстой, "Похождение Невзорова"

Визитки. Без них невозможно представить делового человека. Теперь можно с уверенностью переделать поговорку – "покажи мне свою визитку, и я скажу, кто ты". Казалось бы, этот небольшого формата кусочек плотной бумаги не отличается от миллиона других. Но у каждого из них есть своя особенность.

Также визитки славятся своим этикетом. В чем-то он похож на чайную церемонию. Возможно, такое сравнение не случайно. Ведь первые визитки появились именно в Китае между 2 и 3 веком до нашей эры.

Если сейчас наличие визиток – это личное желание, то в древние времена китайские чиновники специальным указом были обязаны иметь карточки на красной бумаге с написанными на них именами и должностями. На первых визитках не было ничего лишнего. Все четко и точно.

Если родиной визиток принято считать Китай. то наибольшую популярность они снискали во Франции. Первые официально-исторические упоминания о представительской карточке относятся ко времени правления короля Людовика XIV. Как известно, монарх следил за модой и любил вводить в обращения новые вещи. Так получилось и с визитками. Шикарно оформленные, с каллиграфическими надписями и росчерками, визитные карточки стали непременным атрибутом дворянского сословия. Не иметь при себе визитку для аристократа того времени считалось моветоном. Кстати, тогда карточка выглядела как игральная карта. И именно в то время она обрела название, известное и по сей день - от фр. слова "vizite", "визит".

Впоследствии именно во Франции была придумана "карт де визит", специальная камера с 4-мя объективами. В конце 19 века предприимчивый фотограф Адольф-Эжен Диздери запатентовал в Париже "карт де визит". Благодаря чудо-устройству можно было сделать 8 небольших фотографий размером 3,25 на 1,125 дюйма. Эти фотографические карточки представляли собой визитки. Но, как ни странно, спрос на ноу-хау быстро угас. После этого был придуман оригинальный и простой способ хранения визиток-фотографий - альбомы в искусном переплете.

Первая печатная визитка появилась в Германии. Она датируется 1786 годом. Как и во Франции, право ношения визиток предоставлялось только людям из высшего общества.

Итальянские аристократы решили усовершенствовать скучную визитную карточку: в 16-17 веках жители Флоренции и Венеции, главные законодатели мод, обладали гравированными карточками. А изготовление визиток стало отдельным ремеслом, напоминавшим слияние магии и искусства.

В Россию представительские карточки пришла в эпоху императрицы Екатерины Великой. Первые русские карточки были изящны и самобытны, их оформлением занимались прославленные российские художники. Но уже к 19 веку излишняя помпезность сменилась на сдержанную простоту. На первый план вместо орнаментов и гравюр выходит красота шрифтов. Во времена Пушкина визитные карточки представляли собой белый прямоугольник, на котором указывались имя, отчество и фамилия. Адрес тогда никто не писал. Любопытен тот факт, что в России визитки назывались "билетами". Также было различие между мужскими и дамскими карточками. Женские визитки были миниатюрными и изящными, а вот мужские подчас достигали размера почтового конверта.

Приезжая с визитом, принято было оставлять свой "билет" в прихожей на серебряном подносе. Часто этот самый поднос держало в лапах чучело медведя. Если гость не заставал хозяина дома, то было принято загибать верхний левый угол визитки. Хранили "билеты" в специальных коробочках и шкатулках из совершенно различного материала: будь то кожа или дерево. Также появились и первые визитницы с прорезями для карточек.

Благодаря визиткам намного упростилась система гостей. Теперь, чтобы поздравить с праздником близких родственников – четвероюродную тетку и двоюродную бабку, - не нужно было наносить им визит. Достаточно было прислать карточку. Появились и секретные биржи по обмену визиток: в нужное время в нужном месте слуги тайно обменивались карточками своих хозяев.

После 1917 года визитки "вышли из моды". И возродилась эта мода относительно недавно, с приходом рыночных отношений. Хотя в СССР тоже были свои визитные карточки. В отличие от дореволюционных на них сначала писалась фамилия, а потом уже имя и отчество владельца.

Какие бывают визитки. И как с ними жить и работать

В современной России визитки приобрели исключительно деловые качества. Тем не менее, у визитных карточек есть свой этикет и правила вручения. Главное – помнить, что обмен визитками – это целая церемония.

Различаются два вида карточек: рабочая и личная. На рабочей, или представительской, карточке нет ни телефонов, ни адресов. Только ФИО. Это очень удобно для публичных людей. На личной карточке указана вся контактная информация. Ее вручают только в том случае, если в дальнейшем Вы намерены продолжить знакомство.

Обычно визитки вручают по старшинству. То есть, следует соблюдать иерархию. Принимается во внимание должность и возраст человека. Также не забудьте о милых женщинах – дамы вперед.

Визитка представляет не только самого человека, но и ту организацию, где он трудится. Поэтому такая карточка накладывает на владельца дополнительные обязательства. Чтобы доказать Вашу учтивость по отношению к партнеру, подавайте визитку лицом к получателю. Тогда не будет проблем с переворачиванием карточки и лишней суматохи.

В странах Азии есть свой оригинальный способ вручения визитных карточе к. Японцы подают визитку двумя руками с поклоном. Чем выше ранг получателя, тем ниже поклон. Также если компания, которую Вы представляете, существует уже давно, и Вы имеете контакты с азиатскими партнерами, то Вам просто необходимо отметить сколько лет Вашей фирме, как давно она на рынке.

Кстати, что для русского простительно, то для японца – позор. Если у российского бизнесмена кончились визитки, то это не так уж и страшно. Совсем по-другому данная ситуация воспринимается в Японии. Неимение визиток при деловом контакте считается неуважением к собеседнику.

В стране Восходящего Солнца вообще очень развит культ визиток. Так, европеец, который получил карточку от своего партнера из Японии и небрежно просмотрел ее или отправил в карман, считается невежей. Лучше положите их в специальную коробочку. Ваши партнеры это оценят.

В Великобритании к этикету визиток относятся очень лояльно. Так что смело складируйте карточки в карманы. Но, тем не менее, моветоном считаются грязные и неряшливые визитки. Все-таки английская чопорность дает о себе знать.

В Арабских странах нельзя подавать и принимать визитки левой рукой. Такое правило связано с особенностями вероисповедания. Также делается и в Индии.

А теперь о местах обитания визиток. По общему этикету карманы брюк предназначены для личных вещей. Нагрудный карман пиджака – для декоративного носового платка. Расчески и ручки носят во внутреннем кармане пиджака. Там же, в специальной коробочке, нашлось место и визиткам. Дамы могут положить карточки в свои элегантные сумочки.

Самое неподходящее место для вручения визиток – это застолье. Исключение, пожалуй, является деловая встреча в ресторане. Также для вручения визиток совсем не подходят сауны, бассейны и места отдыха. Делу время, а потехе – час.

Если Вы получили визитку, то обязательно поблагодарите того, кто ее вам вручил. Назовите фамилию или имя-отчество. Если же перед Вами иностранец со сложнопроизносимым для русского человека ФИО, то попросите произнести его свое имя. Потом также сделайте сами. Не стесняйтесь переспросить или замешкаться. Главное – понять друг друга.

Отправляясь куда-нибудь с визитом, свою карточку сначала отдайте хозяину, а уже потом – гостям или посетителям. Если же Вы не можете сами присутствовать на мероприятии, то можно послать карточку с курьером. Как в старые-добрые времена. Как и в 19 веке, нужно загнуть левый верхний угол визитки. При этом карточку необходимо вложить в конверт. Заклеивать конверт не надо.

Также у визиток есть и свои условные знаки. Обычно они пишутся в левом нижнем углу.
p.f. — поздравление (pour feliciter)
p.r. — выражение благодарности (pour remercier)
p.c. — выражение соболезнования (pour conolaence)
p.f.n.a. — поздравление с новым годом
p.p.c — прощание при отъезде на длительный срок
p.p. — представление

Также в этикете визиток существуют и свои протекции. Вы можете послать свою карточку вместе с карточкой человека, уже знакомого получателю. Таким образом, его визитка представит Вас и даст надлежащие рекомендации.

Некоторые правила оформления визиток

1. Шрифт должен хорошо читаться. Если Вы работаете в сфере бизнеса, избегайте витиеватых шрифтов и вензелей.
2. На русских визитках сначала пишется имя, потом отчество и уже затем фамилия.
3. Старайтесь не размещать на Вашей карточке более одного логотипа Вашей фирмы.
4. Для иностранных и русских партнеров сделайте отдельные визитки.
5. Предпочтительнее делать карточки из хорошей бумаги.
6. Визитки государственных служащих оформляются белым фоном и черной надписью.
7. Размер визитки. 90×50 мм. Дамские визитки могут быть немного меньше - 80×40 мм.

правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian или воспользуйтесь формой обратной связи .

Купить: Новосибирск, Яранск, Сочи, Сураж, Гдов,
Купить: в Кинель Деловые визитки: секреты этикета и любопытные факты Города: Отрадный Городские округа:Отрадный Районы: Челно-Вершинский А также, работаем с городами:
Валдай, Поворот на Сегежу, Кимры, Рязановский, Ровное, Варениковская,