Типография CMYK PRINT Мировой рынок полиграфических услуг и перспективы его развития - Типография CMYK PRINT

Наталья Антон, магистрант Балтийской международной академии, Рига, 22.01.2009.

Рынок полиграфических услуг — один из крупнейших секторов мировой экономики. В развитых странах полиграфическая отрасль отличается высокой конкуренцией и фрагментарностью. Индия и Китай стали сильными конкурентами на этом рынке в противовес производителям в Eвропе. В полиграфической отрасли Eвропы преобладают микропредприятия. Наиболее популярной технологией печати является офсетная. Прогнозируется дальнейшее распространение цифровой печати в Европе и рост нетто-оборота предприятий.

Данная статья является частью магистерской работы, посвященной выбору методов прогнозирования развития предприятия полиграфической отрасли.

В целом прогнозируется рост мирового спроса на печатную продукцию до 2010 года. Две трети мирового рынка полиграфических услуг — упаковка. Динамика изменения продаж печатной бумаги в целом совпадает с динамикой роста внутреннего валового продукта.

Сегменты мирового рынка полиграфии

Наиболее крупные продуктовые сегменты мирового рынка полиграфии это коммерческая продукция общего назначения (каталоги, буклеты, конверты, открытки, упаковки, этикетки, плакаты, календари, билеты, визитные карточки и т.п.) и газетно-журнальная продукция. Сегмент полиграфии рекламных материалов и корпоративной прессы наряду с сегментом упаковки, является лидером полиграфического рынка по темпам роста.

Сегмент полиграфии растет быстрее рынка в целом в связи со следующими тенденциями:

  • Увеличение количества рекламных материалов, распространяемых с прессой.
  • Рост рынка директ-маркетинга и рекламных буклетов.

Рынок полиграфических услуг — один из крупнейших секторов мировой экономики. Но отрасль переживает непростые времена. Полиграфическая индустрия, зависимая от рынка печатных изданий, столкнулась с интенсивным развитием интернета и связанным с этим снижением тиражей газет и журналов.

Крупнейшими географическими сегментами рынка полиграфических услуг на 2007 год являются Азиатско-Тихоокеанский регион (прежде всего, Китай, Япония и Индия), Eвропа и США (рисунок 1). Из Европейских стран рынок полиграфических услуг наиболее развит в Великобритании, Германии, Франции.

Рисунок 1. Географическая сегментация

рынка полиграфических услуг в мире, 2007

Диаграмма составлена автором по данным маркетингового исследования и анализа рынка полиграфических услуг Маркетингового агенства Step by Step.

Данные диаграммы показывают, что рынок полиграфических услуг распределился почти равными долями среди развитых стран Eвропы и США и активно развивающимися Китаем и Индией. Такая географическая сегментация обусловлена зависимостью объема потребления услуг от оборота торговли.

Мировые лидеры рынка полиграфии

В развитых странах отрасль отличается высокой конкуренцией и фрагментарностью. В США в отрасли работает порядка 45 тыс. компаний, в которых занято 1,1 млн. человек, при этом доля рынка 5 крупнейших компаний — 25%. В странах ЕС насчитывают примерно 80 тыс. полиграфических компаний с 960 тыс. работников, из них 85% — фирмы со штатом не более 20 человек.

В число мировых лидеров полиграфической индустрии входят Dai Nippon Printing Co. Ltd. (Япония), Toppan Printing Co. Ltd. (Япония), R.R. Donnelley & Sons Co. (США) и Quebecor World Inc. (Канада) и еще примерно 15 фирм США, Германии, Великобритании и Канады. Годовой объем их продаж по данным Консалтинг-центра ШАГ превышает 1 млрд.USD.

Полиграфический рынок изменяется, приспосабливаясь к новым потребностям общества. Автор считает, что полиграфия тесно взаимосвязана с другими отраслями промышленности. Об этом свидетельствует тот факт, что динамика изменения продаж печатной бумаги в целом совпадает с динамикой роста внутреннего валового продукта (ВВП). По обоим показателям наибольший рост характерен для стран азиатско-тихоокеанского региона (исключая Японию). Крупнейшими потребителями бумаги являются США, Япония и Китай.

Влияние кризиса на рынок полиграфии

Кризисные явления в экономике ведущих промышленных стран коснулись и полиграфии. Мировой рост спроса на писчую бумагу в 2009 году вырастет на 1,2 % и на 1,9 % в 2010 году. Мировой спрос на печатную продукцию и сорта писчей бумаги покажет рост до 2010 года. В период 2007-2010 годов Западная Eвропа покажет ежегодный рост спроса на бумагу и печатную продукцию 0.3 % ежегодно. Прогноз для Азии (включая Китай) — ежегодный рост спроса на 4.4 %, а в Восточной Eвропе спрос будет расти на 5.6 % ежегодно за следующие три года (2008, 2009, 2010 гг.).

На развитые страны приходится примерно 88% мирового производства печатной продукции. Доля развивающихся стран составляет 11%, отсталых — около 1% (рисунок 2).

Таблица составлена автором по данным сайта «Новости гуманитарных технологий».

Мировые расходы на рекламу в прессе в 2009, 2010 и 2011 годах будут примерно одинаковые, на одном уровне (таблица 1). Однако этот уровень ниже, чем в 2007-2008 годах. По мнению автора, тенденция говорит о достаточно стабильном потреблении бумаги для прессы, следовательно, производители бумаги могут ориентироваться на данную тенденцию, разрабатывая стратегии для своих полиграфических предприятий, конечно, анализируя и другие данные.

Европейский рынок полиграфических услуг

В полиграфической отрасли Eвропы преобладают микропредприятия до 10 работников (таких 79% предприятий), есть малые предприятия, где работников от 11 до 50 (таких предприятий 14%) и средние и большие предприятия с количеством работников более 51 (таких предприятий 4%) (рисунок 5).

Рисунок 5. Общая структура полиграфических

предприятий Европы в 2007 году по величине

Диаграмма составлена автором по даннымEuropeanPrintingIndustriesEconomicUpdate.

По данным International confederation for printing and allied industries в 2005 году в Eвропе насчитывалось 125799 полиграфических компаний с 849439 работниками (в Латвии 389 компаний с 4339 работниками). Динамику производительности и оборота полиграфии в ЕС относительно 1998 года демонстрирует рост (рисунок 6). Наиболее популярной технологией печати является офсетная (рисунок 7).

В ближайшие несколько лет применение цифровой печати вырастет примерно на 10%. Успешность печатной отрасли напрямую зависит от динамики развития рынка рекламы. На 2005 год в Eвропейском союзе насчитывалось 90 000 компаний с 700 000 работников и с совокупным оборотом в 82,5 млрд.EUR, свидетельтсвуют данные презантации “Business Trends and overview of competitiveness issuies in the European printing industry”.

Рисунок 6. Динамику производительности и оборота полиграфии в ЕС.

European Printing Industries Economic Update.

Рисунок 7. Технология печати по популярности.

European Printing Industries Economic Update.

По данным International confederation for printing and allied industries, на 2007 год промышленность печати в 27 Eвропейских странах включает приблизительно 130 000 фирм и нанимает приблизительно 870 000 человек. Промышленность всюду по Eвропе состоит главным образом из очень маленьких предприятий, поскольку 85 % из них нанимают меньше, чем 20 людей.

Итак, в полиграфической отрасли Eвропы преобладают микропредприятия. Наиболее популярной технологией печати является офсетная. Прогнозируется дальнейшее распространение цифровой печати в Европе и рост нетто-оборота предприятий.

© 1996 — 2016 The Baltic Course.
All rights reserved.
При ретранслировании материалов обязательна гиперссылка
на источник baltic-course

Купить: Раёк, Яковлевка, Калининград, Болгар, Лаго-Наки,
Купить: в Тольятти Мировой рынок полиграфических услуг и перспективы его развития Города: Чапаевск Городские округа:Новокуйбышевск Районы: Елховский А также, работаем с городами:
Высокое, Большая Алешня, Лев Толстой, Васильевское, Юдиново, Мугай,