Типография CMYK PRINT Дизайн логотипа, разработка логотипа - Типография CMYK PRINT Логотип является важнейшим элементом в маркетинге любой организации или фирмы. На современном рынке преимущество перед конкурентами можно получить, в первую очередь, благодаря запоминающейся торговой марке. В таком виде предстает символ, эмблема, либо графическое изображение, то есть логотип. Основное назначение дизайна логотипа состоит в передаче сути бренда, привлечении клиента и индивидуализации продукции. Это своеобразный знак качества, подтверждающий серьезность фирмы и ее желание быть идентифицированной на рынке товаров и услуг. В результате можно с уверенностью сказать, что от заключенной в символе информации и качественного дизайна логотипа зависит успех продвижения изделий компании на рынке.

Назначение логотипа и дизайна логотипа

Изначально товары, которые выходят на рынок без торговой марки, называют noname. Такой подход отпугивает целевую аудиторию, так как важную роль в имидже играет именно узнаваемый лого, создающий у потребителей ощущение законности и высокого качества продукции. Что касается назначения логотипа, то это первостепенная составляющая имиджа компании, позволяющая сделать производителя узнаваемым, а его изделия уникальными. На заре возникновения разработка логотипа предназначалась для того, чтобы различать продукцию все возрастающего количества различных фирм, принадлежащих к одной отрасли. Кроме того, со временем назрела и необходимость борьбы с недобросовестной конкуренцией и защиты права обладателя в суде, с чем также прекрасно справляется товарный знак, или дизайн логотипа. Важный аспект работы дизайна логотипа – это воздействие на потребителя. В общем виде можно сказать, что логотип становится гарантом качества продукции, демонстрирует состоятельность компании.

Разработка логотипа и ее основные функции

Разработать логотип - значит достичь 6 функций, которые должен выполнять качественный знак. С помощью дизайна логотипа создается некий канал связи с потребителем, через который он получает информацию о товаре. Этот аспект носит название фактического. Далее идет экспрессивная функция – визуальная передача целей компании, ее позитивных характеристик и идентичности. Третья – референтная. Данный момент позволяет подытожить свойства компании в рамках передаваемой информации. Импрессивная функция, которая должна формировать впечатление от дизайна логотипа и переданных данных. Так происходит воздействие на потребителя. Затем формируется эстетическое восприятие и эмоции у целевой аудитории, что происходит за счет поэтической функции. Завершает список металингвистический аспект, который выполняет информационный код. В результате производится воздействие на уровне восприятия символьного или словесного.

Требования к дизайну логотипа

Главная цель при разработке логотипа – это его максимальная запоминаемость и оригинальность. Дизайн логотипа, в первую очередь, должен быть уникальным. Это позволит защитить продукцию от путаницы с другими товара, а компанию - от фальсификата в суде. Максимальная лаконичность дизайна логотипа стала главной тенденцией в графическом дизайне нового столетия. Использование при создании логотипа зачастую не более двух цветов позволяет сделать логотип максимально пригодным к воспроизводству при ограничениях, заложенных в особенностях товара или услуг. Позволяет экономить немалые средства при использовании логотипа на упаковочных материалах и таре. Выразительность и ассоциативность Дизайн логотипа должен быть выразительным и вызывать у потребителей определенные ассоциации, необходимые для создания цельного образа продукта. Объемность знака позволит четко отображать разработанный логотип на прозрачных поверхностях и иных коммуникативных носителях. Многомерность изображения – тренд современных IT-технологий, которые напрямую влияют на сегодняшние требования к дизайну логотипа. Воспроизведение на различных носителях Возможность четкого отображения дизайна логотипа на различных носителях – бумажных, текстильных, пластиковых, стеклянных поверхностях, в средствах коммуникации делает его универсальным и функциональным, что соответствует одному из основополагающих требований заказчика. Помимо вышеупомянутого тезиса, дизайн логотипа обязательно должен хорошо читаться как при большом разрешении, так и в мелких форматах. Одинаково хорошо выглядеть на большом баннере и мелких рекламных материалах – визитках, ручках и т.п. Корректное сочетание букв и изображения при разработке логотипа позволяет максимально безболезненно раскладывать при необходимости дизайн логотипа на элементы, без потери узнаваемости, эмоционального и символического восприятия. Сочетание всех этих аспектов упрощает использование логотипа, делает его эффективным и усиливает воздействие на целевую аудиторию.

История разработки логотипа

Создание логотипа началось в ХХ веке, хотя различные стилизованные изображения использовались и раньше. С начала ХХ века фактически любой производитель или продавец товаров и услуг уделял разработке логотипа пристальное внимание. В самом начале эту роль могла выполнять фамилия предпринимателя, которую отображали на вывесках, бланках, визитках. К фамилиям также стали добавлять элементы декора, постепенно сокращая имена до буквенных обозначений. Со временем полученные изображения стали объединяться в блоки, в которые входили реквизиты, фирменные обозначения и прочие элементы фирменного стиля. И первым знаком, зарегистрированным официально, стало обозначение Bass, появившееся в начале 1876 года. Дизайн логотипа этого пива содержит шрифтовую составляющую, изображение - красный треугольник и существует до сих пор, как и сам напиток. В числе первых лого фигурирует знак “Кока-Колы” (1886). Однако есть и более ранние марки, как мебель из гнутой древесины, появившаяся на 17 лет раньше “Басса”, правда, в то время процедура регистрации не была установлена, поэтому в число первых знак не вошел. В то время разработать логотип брались и сами владельцы, и работники компании, в общем, все, кто мог сносно рисовать. С начала ХХ  века к изображению логотипа стали привлекать известных графиков и художников. Постепенно разработка логотипа превратилась в целое направление в графическом искусстве, а позже в графическом дизайне.

Типы логотипов

Разработка логотипа подразумевает создание одного из нескольких основных видов дизайна логотипа. Широко распространены символические образы, содержащие иконки или знаки. Такой вариант дизайна логотипа крайне содержателен и позволяет создать устойчивый имидж. В форме пиктограммы выполняются текстовые лого. Они больше всего схожи с предыдущими, но графические составляющие дизайна логотипа в них заменены текстом. Хорошо себя проявили в деле индивидуализации компаний буквенно-цифровые знаки. Чаще всего в такой форме выполняется имя бренда и применяются уникальные шрифты. Некоторые компании используют сочетание описанных видов – комбинированные знаки.

Дизайн логотипа: основные аспекты

Важнейшим элементом при разработке логотипа является умение создать сложный товарный знак. который легко раскладывается на элементы и при этом остается узнаваемым для широкого круга потребителей. Виртуозность в разработке логотипа заключается в том, чтобы сложный дизайн логотипа, который прекрасно смотрится на бумажных носителях - визитках, фирменных конвертах, POS-материалах - так же легко мог быть перенесен на упаковку товара из стекла, прозрачного пластика или минимальное  поле этикетки. Возможно даже частичное упрощение элементов знака, при полной сохранности его идентификации с базовым дизайном логотипа. Если мы обратим внимание на продукцию в стеклянной или ПЭТ-упаковке, то перед дизайнерами обычно стоит задача отобразить дизайн логотипа фирмы на поверхности тары, укупорке (колпачке) и этикетке изделия. Такая необходимость связана с желанием заказчика защитить свой продукт от подделок и фальсификаций. Чем сложнее разработать логотип и перенести затем на упаковку, при всей кажущейся внешней простоте, тем труднее будет его подделать (требуются дополнительные затраты), а заказчику проще доказать подлинность своей продукции. Важнейшей составляющей при выводе логотипа на рынок является его патентная чистота, правильное описание логотипа в собственном патенте. Лаконичный, оригинальный дизайн логотипа позволяет достаточно быстро запомнить его потенциальному потребителю и играет решающую роль в объеме финансирования рекламы, при выводе продукта, особенно массового, на рынок. Если дизайн логотипа разработан на основе известных стереотипов и образов, возникает двойственная ситуация. С одной стороны, похожесть на известный раскрученный бренд позволяет на первом этапе обеспечить продажи за счет определенной путаницы с известным продуктом и невнимательности потребителей. С другой стороны, есть опасность преследования по закону за схожесть дизайна логотипа до смешения. Также производитель такой продукции при благоприятном выходе ее на рынок и востребованности потребителем сам легко становится жертвой подделки и при организации рекламной кампании работает на своих конкурентов. Опыт компании «Самара Принт» при работе над дизайном упаковки показывает, что качественный логотип, созданный на начальном этапе вывода продукта на рынок, дает заказчику подавляющее преимущество при расширении спектра изготовляемой продукции, при редизайне и при изменении дизайна упаковки продукта. Компания «Самара Принт» имеет богатый опыт разработки логотипа, поэтому любой Ваш проект мы сможем сделать намного эффективнее, создав уникальный знак.

Изготовить: Вы можете заказать, купить изготовление по выгодной цене. Осуществляем доставку во все города России: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Уфа, Пермь, Саратов, Самара, Тольятти, Сызрань, Волгоград, Нижний Новгород, Казань, Омск, Ростов-на-Дону, Красноярск, Воронеж, Краснодар.