Типография CMYK PRINT Дизайн рекламных материалов - Типография CMYK PRINT
Применительно к наружной рекламе помимо креативной идеи не менее важным фактором является дизайн плаката – техническое воплощение идеи. Ведь каким бы прекрасным ни был креатив, неумелая реализация может свести на нет все творческие усилия.
Говоря об эффективном дизайне, мы будем говорить о правилах построения макета, используемых для данного рекламоносителя.
К сожалению, практика работы с наружной рекламой показывает, что дизайнеры довольно редко обращают внимание на специфику наружки. Самый типичный пример — прямой перенос макета из прессы на щит или брандмауэр. Конечно же, ничего хорошего из этого не выходит — реклама не работает, клиент не получает ожидаемого эффекта, и у него возникает недоверие к наружной рекламе вообще. На самом деле, если помнить об основных правилах эффективного дизайна и грамотно их использовать, внимательно относясь к специфике улицы, то наружная реклама сможет стать не только эффективным рекламно-информационным инструментом, но и современным украшением улиц.
Как ни странно, несмотря на многочисленные публикации, бесконечные напоминания разных гуру, читающих лекции о дизайне, и просто здравый смысл, одна из самых распространенных ошибок при работе дизайнеров над плакатом заключается в игнорировании классического "Правила 3-х секунд".
Что это значит? Всего лишь то, что на улице у нас есть примерно 3 секунды, чтобы сообщить аудитории о своем продукте/услуге. И это – главный параметр, влияющий на то, как нужно подходить к дизайну для наружной рекламы.
Например, рекламу в прессе человек видит, перелистывая журнал. При этом на просмотр полосы он может потратить столько времени, сколько сочтет нужным, а, следовательно, у него есть возможность внимательно рассмотреть ее, прочитать весь текст, записать адрес и телефон. Мало того, он может в любой момент вернуться к рекламному сообщению.
Всего этого, как правило, лишена наружная реклама. Рекламные поверхности расположены на улице, где люди почти всегда находятся в движении, стремясь добраться каждый до своей цели. Они сосредоточены на своей дороге и большую часть внимания уделяют собственной безопасности и возможности сэкономить драгоценное время. При этом рекламные конструкции редко находятся в зоне прямой видимости и, как правило, выхватываются из окружающего пространства только боковым зрением. В результате время контакта с рекламной информацией оказывается крайне коротким и, следовательно, у человека нет времени на чтение длинного и, тем более, глубокомысленного текста, ему некогда внимательно рассматривать сложные картинки, пытаясь понять, что же там изображено.
Помимо ограничения по времени, полноценному контакту с рекламой мешает одноразовость этого контакта, особенно, если человек едет в машине, и вернуться к мелькнувшему постеру у него нет никакой возможности. Чтобы записать телефон, ему придется надеяться только на свою память. А Вы еще хотите, чтобы он записал адрес, состоящий из трудновыговариваемого названия улицы, номеров дома, строения, корпуса и владения? Сможет ли нормальный человек все это запомнить с одного раза и сохранить все это в своей голове до того, как найдет ручку и листок бумаги? Вряд ли. То же самое относится к любым текстам-пояснениям – получить из них хоть какую-то полезную информацию, находясь в движении, практически невозможно – времени на чтение нет. В результате такие тексты становятся неработоспособными и могут выполнять лишь роль заполнителя пустого места в макете, не более того.
Вывод простой – макеты для наружной рекламы должны быть достаточно простыми как по форме, так и по содержанию. Избыточная информация рассеивает внимание и мешает эффективно воздействовать на аудиторию.
Еще одно существенное отличие наружной рекламы от других рекламоносителей – расстояние, с которого происходит восприятие информации. Человек, листающий журнал, держит его перед собой достаточно близко. А типовой носитель в outdoor воспринимается с расстояния десятков и даже сотен метров. Очевидно, что человек в этом случае сможет понять только крупные надписи, контрастные изображения и яркие цвета. Однозначная читаемость информации на постере – необходимое условие работоспособности рекламного сообщения.
Чтобы быть уверенным, что человек на улице сможет понять детали и смысл изображения и полностью прочитать предлагаемый ему текст, достаточно сделать распечатку макета в половину листа А4 и посмотреть на нее с расстояния вытянутой руки. Если Вы не испытываете визуального дискомфорта при рассматривании макета, то можете быть спокойны — Вашу рекламу увидят на улице.
Следующее важное отличие наружки от остальных медиа – окружающая среда, которая является мощным отвлекающим фактором. Обратите внимание на то, что находится вокруг рекламной поверхности – деревья, дома, облака, другие рекламные конструкции. Все это имеет разный размер, форму, цвет, и возникающий пестрый фон может сильно мешать полноценному восприятию постера. К этому добавляется еще и регулярная смена освещения и времени года, что только увеличивает количество мешающих факторов. В таких условиях далеко не всякий плакат сможет выглядеть выигрышно и, соответственно, эффективно работать.
Чтобы избежать неприятностей подобного рода, необходимо внимательно отнестись к выбору цветовой гаммы и степени детальности изображений в макете – очевидно, что голубой постер на фоне чистого весеннего неба будет едва заметен, а насыщенная мелкими деталями картинка сольется с переплетенными голыми ветвями деревьев зимой. Точкой опоры в работе над макетом может служить информация о месяце проведения рекламной кампании, о месте расположения поверхности, а также знания о характерных особенностях городского ландшафта в разное время года.
Задача любого дизайнера – сделать постер выделяющимся из окружающего пространства. Но даже большой опыт не всегда способен в этом помочь. Чтобы избежать несовместимости постера и окружающей среды, советуем делать так называемую привязку к местности – фотомонтаж макета и фотографии места. Используя разные фотографии, Вы сможете охватить все варианты планируемого размещения и избежать, по крайней мере, грубых ошибок.
Конечно же, дизайн играет огромную роль в повышении эффективности восприятия наружной рекламы. Однако сколь ни велико было бы значение технической реализации, все-таки первую скрипку играет ее величество идея. Банально, но факт – хорошая идея всегда делает рекламу эффективней. Придумывайте, экспериментируйте, но не забывайте об особенностях наружной рекламы, о тех требованиях, которые она предъявляет. Отличная идея и грамотный дизайн совершают чудо.
Мы рассмотрели основные, общие правила разработки макетов для наружной рекламы. Однако в наружке применяется довольно большое количество конструкций рекламоносителей. Каждая из них имеет свой формат, свои типичные места расположения, свои конструктивные особенности. В результате у каждой конструкции появляются свои дополнительные требования к макетам.
ИНФОРМАЦИЯ В МАКЕТЕ ДОЛЖНА БЫТЬ НАСТОЛЬКО КОМПАКТНОЙ ПО ФОРМЕ И СОДЕРЖАНИЮ, ЧТОБЫ ЕЕ МОЖНО БЫЛО УСПЕТЬ УСВОИТЬ ЗА 3 СЕКУНДЫ.
СЛОГАН ДОЛЖЕН БЫТЬ КОРОТКИМ — НЕ БОЛЕЕ 3–4 СЛОВ.
Изготовить:Вы можете заказать, купить изготовление по выгодной цене. Осуществляем доставку во все города России:
Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Уфа, Пермь, Саратов, Самара,
Тольятти, Сызрань, Волгоград, Нижний Новгород, Казань, Омск, Ростов-на-Дону, Красноярск, Воронеж, Краснодар.