В данном материале мы бы хотели объединить многолетний опыт работы по созданию дизайна этикетки дизайнерской компании, с одной стороны, и заказчика, с другой. Практика показывает, что при разработке основной канвы и направления работы исполнители зачастую сталкивается с определенными трудностями, как технического, так организационного характера.
Ключ к разрешению множества вопросов, при постановке круга задач по дизайну этикетки - это знание технологических основ последующего изготовления этикеток и связанную с данным вопросом специфику работы дизайнерской компании.
Дизайн этикетки. Шрифтовая этикетка. Этикетка на основе графических изображений. Смешанный вид
Шрифтовой дизайн этикетки
Шрифтовой дизайн этикетки достаточно сложен в исполнении. И этому есть свои причины. Для получения действительно качественного продукта необходимо использовать только оригинальные шрифты. Как правило, в зависимости от поставленных задач, используется от одного до трех шрифтовых стилей.
Также изготовление этикетки с акцентом в дизайне на шрифт требует детальнейшего продумывания всех элементов. Данному дизайну характерен в некоторой степени минимализм. Отличительной чертой данного подхода в дизайне этикеток. является не броскость, строгость линий, минимальное количество используемых элементов. Этикетка для водки «AST» - это яркий пример шрифтового дизайна этикетки .
Дизайн этикетки с использованием изображений
Яркой противоположностью водке «AST», является проект «Каравайна». Данная этикетка была создана с использованием ярких графических элементов. Основной задачей, при создании данной этикетки, было необходимость найти яркий, броский и всем понятный ассоциативный ряд с названием «Каравайна». В данном случае, наиболее правильным вариантом решения задачи, было использование определенных графических изображений: засеянного пшеничного поля, перца и т.д.
Использование того или иного метода при изготовлении этикеток. определяется поставленными задачами проекта. Здесь участвуют такие факторы, как стоимость этикетки, ценовая ниша будущего продукта на рынке и т.д.
Так же можете ознакомиться со статьей Дизайн бутылки. в которой представленные работы нашей фирмы, по созданию бутылок.
Виды этикеток. Классификация по виду печати и способам нанесения их на бутылку
При рассмотрении методов нанесения этикетки на бутылку, в разрезе нашей темы, нас интересуют в первую очередь технические и технологические ограничения, которые накладываются на дизайн данными методами.
Рекомаендуем ознакомиться со статьей Создание бренда. в которой описываются этапы разработки и создания бренда.
Сухая этикетка - классическая печать
До недавнего времени - это наиболее популярный тип печати и метод нанесения этикетки на бутылку. Главное и основное преимущество - это качество печати, цветопередача, большое количество высокотехнологичных методов, которые можно использовать, при изготовлении этикеток. Сюда к примеру можно отнести некоторые из видов тиснения.
Однако данный метод требует от типографии использования сложного оборудования, а также линий автоматического наклеивания этикетки на бутылку. Тем не менее на данный момент в России этот вид печати и нанесения этикетки на бутылку является наиболее распространенным.
Самоклеящаяся этикетка - флексография
Несмотря на то, что наиболее популярной на данный момент при изготовлении этикеток является применение «сухой этикетки », самоклеящаяся этикетка в последние годы приобретает все большую популярность.
Основным ограничением в распространении были два фактора. В первую очередь, дорогая бумага и оборудование для производства данной этикетки, а также более высокая себестоимость для заказчика на этапе допечатной подготовки.
Самоклеящаяся этикетка при использовании накладывает на дизайнера ограничения в применяемых технологиях визуализации.
Нанесение этикетки на бутылку – шелкография
При данном методе этикетка наносится непосредственно на носитель, на бутылку. В России эта технология только активно развивается. Однако на данный момент при производстве сложных дизайнерских решений заказчик, как правило, заказывает бутылку за рубежом.
Шелкография имеет, как свои преимущества, так и недостатки. Одним из основных минусов данного вида печати считается существующие ограничения при цветопередаче. Однако перечень положительных характеристик вполне впечатляющий.
Так, прибегая к методу шелкографии можно наносить более толстый слой краски, нежели при классическом офсете. Несмотря на ограничения цветопередачи, цветам может придаваться высокий уровень яркости. Данный метод предлагает дополнительные «эффекты», такие как - глиттеры, объемную печать, имитацию бархата или резины.
Послепечатные составляющие дизайна этикетки - используемые технологии
Конгрев или конгревное тиснение – это способ нанесения рельефного изображения методом давления и с использованием специального клише, который позволит сделать изображение выпуклым. Его также иногда называют «многоуровневым тиснением».
Зачастую применяется при изготовлении этикетки для придания ей большей привлекательности и «текстуры». При конгревном тиснении используется клише, состоящие из двух частей: матрицы (штампа), которая имеет углубленный рельеф, и контрматрицы (патрицы, контрштампа), то есть ответной части с выпуклым рельефом.
Конгрев производится как с использованием фольги, так и без нее.
Дизайн этикетки - конгрев без фольги
Конгревное тиснение без фольги (иногда называют эмбоссом от англ. embossing) – метод придания выпуклого рельефа на лицевой стороне объекта, путем прессования материала для тиснения между двух частей клише. Может производится как холодным способом, так и с использованием нагретого клише до 60° С.
Дизайн этикетки – конгревное тиснение с фольгой
Конгревное тиснение с фольгой может производиться как в один «прогон», так и в два. Чаще такое тиснение производится в 2 этапа, когда сначала производится припрессовка фольги, а затем уже при повторном применении клише придается рельеф. При применении первого способа конгрева с фольгой придание выпуклого рельефа и нанесение фольги производятся одновременно в один оттиск, что значительно сокращает время, уходящее на печать всего тиража. Однако клише при этом способе требуется более качественное, сложное и потому дорогое. Кроме того, оператор должен обладать определенным навыком работы в один удар. Такое тиснение производится уже при температуре в 110-160°С с применением специальных прессов.
Дизайн этикетки - микроконгрев
Микроконгрев - особый вид послепечатной обработки, конгрев наиболее сложного вида. Применяется для нанесения рельефного теснения на печатной продукции. Методикой нанесения микроконгева является прессование материала между матрицей и ее ответной частью патрицей.
Дизайн этикетки – голографическая полиграфия
Голографическая полиграфия - изображение в объеме. Различаются 2D и 3D голограммы. Печать осуществляется путем нанесения на бумажную или иную основу, как правило имеющую клейкое основание. Применяется для защиты от подделок, так же для улучшения имиджа продукции.
Дизайн этикетки - нанесение на бутылку дополнительных материалов
При разработке дизайна этикетки могут быть использованы дополнительные материалы. Наибольшее распространение в дизайне получили элементы из металла, пробкового дерева, пластика.
Применение данных материалов свойственно, как правило, созданию дизайна имиджевых продуктов. Хорошим примером в данном случае является водка «Государъ». При создании данного продукта был создан дополнительный дизайнерский элемент - герб Российской Империи, который был выполнен из металла.
Однако ошибочным будет предполагать, что данный вид дизайна не применим в бюджетных продуктах.
При создании проекта «Охотничий клуб», (компанией «Фабрика Дизайна» был разработан дизайн бутылки ) был использован дополнительный элемент из пластика.
Заказать: Судиславль, Долгоруково, Холмогоры, Бурдово, Красновидово, Изготовить: в Тольятти Дизайн этикетки и технологии изготовления этикетки Города: Кинель Городские округа:Новокуйбышевск Районы: Кошкинский А также, работаем с городами: Троицкое, Хурай-Хобок, Кюрегаси, Васильевский мох, Елизарово, Борки,