Создание этикетки
Разработка этикеток для ликеро-водочной продукции, является неотъемлемым этапом формирования стиля и дизайна будущего продукта.
Создание этикетки. создание бутылки. процесс формирования фирменного стиля и будущего позиционирования продукта - взаимосвязанные и взаимодополняющие друг друга процессы.
Производитель, планируя выпускать водку, обозначает сегмент рынка, для которого данный продукт будет предназначаться. При выборе модели, идеи будущего продукта учитывается множество факторов, основными из которых является цена продукта, а также социальная ниша будущего продукта. Исходя из разработанных предпосылок, в будущем будет формироваться информационное поле вокруг продукта, форма его подачи конечному потребителю, ну и конечно же стиль и дизайн этикетки для водки, вина или же шампанского.
Разработка этикеток на бутылку водки, вина, коньяка или же шампанского имеет свои особенности и приоритеты.
Этикетка на бутылку
Современный дизайн этикетки - это комплекс визуальных элементов оформления бутылки - игра формы, цвета, шрифта, названия и технологии.
Каждый элемент имеет значение! Данный тезис вполне применим при создании дизайна этикетки для ликеро-водочной продукции. С небольшой оговоркой, разные элементы, формирующие дизайн этикетки. в различной степени выделяются в продукции разных ценовых категорий.
Цвет этикетки
Цвет в дизайне является одним из основных элементов. Его сочетанием, насыщенностью и массой других параметром можно достичь необходимого эффекта.
Так, в массовом сегменте, как правило применяются яркие цвета, яркие картинки, которые призваны вызвать у покупателя определенные ощущения и ассоциации.
Чем более дорогой продукт выпускается на рынок, тем чаще используются умеренные цветовые решения, уменьшается количество используемых цветов. Акцент смешается на другие элементы дизайна.
Форма этикетки
Форма имеет значение, в особенности в среднем ценовом сегменте. Подбор правильной, гармонично сочетающейся формы, ведется постоянно. Данный фактор очень важен, однако здесь также существуют определенные правила и закономерности.
При создании этикетки на водку. дизайнерская студия руководствуется формулой: чем выше ценовая категория продукта, тем в большей степени форма этикетки, уступает место уровню ее технологичности. К примеру, в продуктах Премиум и Элит класса уделяется большее значение форме бутылки, технологичности этикетки или же в целом технологичности оформления бутылки, названию бренда.
Название бренда
Нейминг - название бренда. которое будет видеть каждый покупатель, на основе которого будет формироваться маркетинговая кампания продукта. Название бренда задает характер и стиль его оформления.
Философию подбора названия для водки можно обозначить - "от простого к сложному". От массового потребителя до эстета и гурмана.
Массовый сегмент ликеро-водочной продукции предпочитает простые названия, а также общепринятые и ранее известные потребителю. Как правило, здесь используются очень знаковые для людей ассоциации. Они могут быть связаны с географией территории распространения продукта или же могут использоваться прямые ассоциации, такие как - "Пшеничная", "Московская".
Премиальный сегмент стремится создать названием продукта определенную ауру благополучия и достатка. Поэтому название водки - "Белуга" или же "Золото Партии", является примером удачного нейминга в дорогом ценовом сегменте.
Шрифт, используемый при создании этикетки
Чем более дорогой продукт, тем большее значение имеет его шрифт, его эксклюзивность. Очень часто, в дорогих продуктах, применяются шрифтовые этикетки.
Применение уникального шрифта, качественно выделяет его на полке. Шрифт важен при создании этикетки. где необходимо сделать акцент на названии, сделать его "центром притяжения".
Технологичность создаваемого продукта
Понятие технологичности, применимо ко всему продукту, в целом, но сильно отражается на стоимости готовой продукции. Как правило, чем дороже продукт, тем более сложные технологии используются при его создании. Это же правило применимо и при создания этикетки .
Рассмотрим ряд концепций, а именно - создание этикетки на водку. в зависимости от ее ценового сегмента.