Витражи художественные: технологии создания
Фацетный витраж — создается по классической витражной технике, с той лишь разницей, что края некоторых (или всех) витражных элементов подвергаются огранке (снимается фацет). Благодаря этой операции достигается большая игра солнечного света в созданных гранях, что увеличивает красоту витражной композиции. Фьюзинговый витраж — создается путем сплавления разноцветных стекол в высокотемпературных печах. При этом цветные элементы витража тщательно вырезаются и шлифуются, после чего помещаются на лист стекла (подложку), образуя законченную композицию. Далее — обработка в печи, после чего подложка и цветные элементы спаиваются в одно целое. Еще одной отличительной чертой фьюзинговых витражей является их волнистая поверхность. Существует другая технология создания фьюзинговых витражей — наклейка элементов витражного рисунка на подложку из закаленного стекла с помощью прозрачных клеев, при этом цветное стекло предварительно подвергают высокотемпературной обработке. Дело в том, что использовать подложку из закаленного стекла, необходимого при создании полностью стеклянных дверей и застеклении оконных проемов большой площади, для создания фьюзингового витража нельзя — в ходе температурной обработки оно станет хрупким. Наклеивание элементов позволит получить крепкую, высокохудожественную витражную композицию, причем ее можно установить даже на потолок — если, в силу каких-то причин, такой витраж разобьется, то никого не порежет, т.к. осколков не будет. Расписной витраж — на стекло силикатными красками наносится рисунок, затем стекло подвергают температурной обработке в печи. Рисованная композиция выполняется кистью или аэрографом. Зеркальный витраж — выполняется витражная композиция по одной из приведенных технологий, затем на ее тыльную сторону наносится тонким слоем нитрид титана. При этом степень отражения можно повысить, понизить или получить односторонне прозрачное зеркало. Гравированный витраж — рисунок создается только вручную, с использованием гравировального оборудования или ручным инструментом. Цветное стекло — основа для таких витражей, создается при смешивании стекол разного цвета, которые нагреваются для жидкого состояния, затем несколько жидких стекол разных цветов выливаются на стол и раскатываются. Полученное этим способом стекло имеет уникальный цвет и рисунок — получить два листа такого витражного стекла с идентичным рисунком и окрасом невозможно. Матовый витраж — методика, особенно популярная сегодня. Для получения матового витража применяется пескоструйная методика: подаваемая под высоким давлением струя песка царапает поверхность прежде прозрачного стекла, выбивая ее микрочастицы и превращая одну сторону стекла в матовую. Для создания рисунка по этой технологии понадобится трафарет — его закрепляют на стекле и помещают лист стекла в пескоструйную камеру. После обработки места, закрытые трафаретом, остаются прозрачными, все прочие — матовыми. Особый интерес вызывает техника создания витражей по методу глубокой выработки — получение объемных рисунков на стекле. Для этого используется пескоструйная машина и более сложный, многослойный трафарет. Технология создания следующая: все слои трафарета укладываются на листовое стекло и подвергаются пескоструйной обработке (снимается слой стекла около 1 мм), затем один трафаретный слой снимается, и проводится новая обработка струей песка (снимается слой в 1,5 мм) и т.д. до получения требуемой композиции. Создавать витражи таким способом можно только на стекле толщиной от 6 мм, причем сам процесс достаточно кропотлив и трудоемок. Витраж-имитация — внешне похож на классический, хотя создается более простым способом. Элементы рисунка для пакетного витража вырезаются на станке, управляемом компьютерной программой. Свинцовые прокладки, которыми скреплены фрагменты классического витража, здесь заменены современными материалами, внешне похожими на свинцовые. После формирования готовой витражной композиции она наклеивается с помощью особого прозрачного клея на лист стекла — готовый витраж, изготовленный по данной технологии, легче и прочнее классического. Зачастую такой витраж зажимается между двумя листами прозрачного стекла. Пленочный витраж — наиболее дешевый способ создания витражной композиции. На рынке в большом ассортименте представлена пленка разных цветов, из нее вручную или с помощью плоттера вырезаются элементы витражного рисунка и наклеиваются на листовое стекло. Полученный таким образом витраж будет недолговечен, но его легко заменить.Рисунки для витражей
Важным моментом в подборе темы эскиза для витражной композиции будет назначение помещения, для которого витраж создается. Если предполагается некая абстракция, то ее лучше исполнить в единой цветовой гамме с помещением. Следует придавать значение смыслу, заключенному в витражной композиции — так она будет лучше смотреться в общем дизайне помещения. Важно учитывать, что витражные рисунки не должны оставлять чрезмерно много пустого места на стекле, равно как и слишком перегружать его. В первом случае можно составить витраж из небольшого центрального рисунка (узора), дополнив картину декоративными элементами по углам стекла, покрыв остальное свободное пространство стекла лаком. Учтите, что исправить пустоты в готовой витражной композиции много проще, чем скорректировать чрезмерно заполненный рисунок витража после его завершения (такое желание часто возникает при большом количестве мелких элементов). Тщательно продумайте эскизный рисунок витража, поэкспериментируйте с размерами отдельных элементов композиции. Лучше всего вносить новые детали рисунка постепенно. Не менее важна цветовая палитра витражного рисунка — испробуйте несколько вариантов цветовых решений.Изготовить: Вы можете заказать, купить изготовление по выгодной цене. Осуществляем доставку во все города России: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Уфа, Пермь, Саратов, Самара, Тольятти, Сызрань, Волгоград, Нижний Новгород, Казань, Омск, Ростов-на-Дону, Красноярск, Воронеж, Краснодар.