Типография CMYK PRINT Изготовление подставки - Типография CMYK PRINT

Казалось бы зачем изготовлять подставки самому если военно-историческая миниатюра, за редким исключением, всегда имеет подставку. Но во первых, это лишает ее некой индивидуальности, а во вторых достаточно часто мы видим картину, когда опытные мастера срезают стандартные подставки и изготавливают свои из разных материалов.

Поэтому сейчас, мы рассмотрим способ, как создать быструю и достаточно индивидуальную подставку.

Фигурка готовилась для диорамы, но это дело не быстрое, и городить под нее что-то трудоемкое в качестве временного основания не только не хотелось, но и не требовалось. С другой стороны, привычный кусок неокрашенного пластика (как впрочем и окрашенного) ассоциируется с незавершенностью работы, неким дилетантством, а душа просит шика! К тому же окрашенная фигурка боится прикосновения рук, красочный слой будет со временем истираться, появится ненужный блеск. Следовательно, надо сделать миниоснование-подставку. Эта светлая мысль, подкупающая своей новизной, пришла мне в голову часа в 2 ночи. Было огромное желание все доделать и в тоже время выспаться. Другими словами необходимо было быстро и качественно, но с минимальными затратами времени и средств сделать достойную подставку. Решение, как всегда, нашлось неожиданно.

В процессе окраски собранную фигурку я обычно закрепляю на пробке от пластиковой бутылки. Ее диаметр вполне достаточен для размещения обычной идущей или стоящей фигурки, поэтому вопрос размера будущей подставки для меня был очевиден. В качестве строительного материала была выбрана обычная пластика. Преимущества данного материала очевидны: доступность (продается даже в магазинах канцтоваров), простота в работе (и лепка, и обработка не требует специального инструмента), легко окрашивается практически всеми видами красок начиная с акварели, доступная цена, разнообразие расфасовки (от 50 до 500 гр.). Лично я предпочитаю пластику питерского производства либо СуперСкальпи. Вполне применим для этой цели и миллипут (под этим термином я понимаю любые двухкомпонентные пластичные смолы разной скорости отверждения), но он дороже.

Однако, оставим лирику и приступим к практике (хотя без отступлений не обойдется).

Итак, самое простое и антуражное основание – кусок дороги или тропинки, его и будем делать. Для этого нам понадобятся следующие исходные материалы: крышка от пластиковой бутылки, собственно пластика, щетка или кисть с грубой щетиной, несколько различных колес и гусеничных лент от БТТ, если надо - пара ног (этого добра всегда хватает в запасниках). Список можно расширить штампами для брусчатки и прочим вспомогательным инструментом и материалами.

Вы когда-нибудь лепили пельмени? Нет? Тогда пора начинать, т.к. первые 3 этапа полностью повторяют эту незатейливую кулинарную технологию.

1. Берем кусок пластики и раскатываем его в блин. Поверхность блина не должна быть идеально ровной, правильнее и эффектнее, если она получится немного бугристой. Для этого приминаем получившийся блин пальцами. Толщина должна составлять около 5 мм. Почему именно 5 мм? За такую подставку удобно браться руками и она как бы приподнимает фигурку над плоскостью полки (стола и т.п.), хотя высота и получается меньше минимальной, обычно используемой миниатюристами (около 15 мм). Тоньше делать не советую, ибо пластика материал достаточно хрупкий. Увеличить толщину можно, но соответственно увеличится и время термообработки, больше вероятность деформировать заготовку при нанесении фактуры и следов.

2. Используя в качестве шаблона-пробойника пробку от пластиковой бутылки, выдавливаем из пластики кружок. В зависимости от площади поверхности блина таких кружочков можно сделать несколько. Импровизированный пробойник лучше чем-нибудь смазать, что бы пластик не застрял внутри. По большому счету в качестве шаблона-пробойника можно использовать любой круглый (или совсем не круглый) в плане предмет. Например, футляр от зубочисток, металлическую трубку, форму для печенья, коньячную рюмку и т.п. да хоть гильзу от 20 мм снаряда. Главное чтобы указанный предмет мог ровно и аккуратно продавить пластику. Я взял первое, что попалось под руку и подходило по размеру.

3. Удаляем излишки пластики. Заготовка для будущей подставки готова.

4. Щеткой или кистью с жесткой щетиной придаем фактуру, последовательно протыкивая этим нехитрым инструментом всю верхнюю поверхность будущей подставки.

5. Используя колеса, ноги фигурок и прочее, накатываем следы. Можно добавить пару маленьких камушков или палочек. Главное не увлекаться, помните - у нас не диорама, а маленькая подставка. С тем же успехом можно имитировать брусчатку, дощатый пол, каменную глыбу или что-то другое. Все зависит от полета фантазии. Я выбрал наиболее простой вариант.

6. Немного вдавливаем фигурку, для которой готовится подставка, чтобы зафиксировать места будущей установки ног. Делать это необходимо в первую очередь для того, чтобы фигурка в последствии не «парила» над подставкой. В зависимости от того, кто и как привык крепить фигурки, можно сделать дырочки по посадочные места штифтов, закрепленных на подошвах.

7. На этом процесс лепки закончен. Аккуратно отделяем будущую подставку от рабочей поверхности (я использую лист пластика) и помещаем на лист плотной бумаги. Помещаем все это дело в духовку и запекаем при температуре 110-120 градусов 5-10 минут (зависит от марки пластики, внимательно читайте указания по термообработке на упаковке).

8. Даем пластике остыть (время зависит от конкретного материала). Важно помнить: полимеризация продолжается до полного остывания. Обрабатываем края получившейся подставки надфилем или наждачной бумагой, дабы придать оным ровность и гладкость, или, другими словами, более эстетичный вид. Возможно понадобится некоторая коррекция формы, если по какой-то причине кружок пластики, полученный на 3 этапе, деформировался. Запеченная пластика обрабатывается достаточно легко. Описанный выше процесс займет как максимум 15 минут (и то большая часть времени отнимает работа «в горячем цеху»).

9. Остается окрасить и оттонировать полученную подставку. При желании можно покрыть ее матовым лаком, но я воспользовался тамиевским мелком Weathering stick, обработав торцы основания. Можно добавить немного синтетической травки, пакли или еще чего-либо имитирующее растительность. Но помните, главное правило - лаконичность. Не перегружайте излишествами этот второстепенный элемент. Подставка должна не отвлекать внимания зрителей от фигурки, а только подчеркивать ее детали, окраску и настроение.

Вполне возможен вариант, когда подставка не офактуривается, а окрашивается под благородные породы дерева. В этом случае требуется более тонкая шлифовка, аккуратная роспись (достаточно трудоемкий процесс) и глянцевый лак.

10. Закрепляем фигурку на подставке (фото 14). Как говорилось выше, способов крепления существует масса, это дело вкуса. Я предпочитаю следующий: в подошвах нога делаются небольшие штифты из тянутого литника диаметром около 0,7-1 мм и длиной - 2-3 мм. В основании, соответственно - отверстия диаметром чуть меньше диаметра штифтов. Смазываю места крепления ног ПВА и аккуратно вдавливаю фигурку в основание (в котором предварительно сделаны отверстия). Фигурка надежно держится и в тоже время достаточно легко демонтируется.

Работа сделана! С минимальными временными затратами фигурка получает достойное основание. По опыту скажу, что на 2-3 подставке процесс пойдет практически на автомате. В перспективе, можно наделать несколько таких подставок, разной фактуры и размера, на все случаи жизни, забыв вопрос «На что поставить фигурку?» раз и навсегда.

Кому-то получившиеся подставки могут ся скромными и маловыразительными. Напоминаю, я перед собой цели сделать что-то совершенно уникальное не ставил. Основными требованиями были скорость и простота изготовления.

Дмитрий Мельников

Изготовить: Раково, Сосьва, Плавск, Марфино, Урюпинск, в Тольятти Изготовление подставки Города: Сызрань Городские округа:Самара Районы: Алексеевский А также, работаем с городами: Элиста, Хабоцкое, Горицы, Соколка, Асташево, Талнах,